ru
kzt
Алексей Алёхин ругает любимый фильм о боксе и пытается отличить миф от правды.
Ещё в 2000-е я читал, что после своей трилогии-мясорубки Артуро Гатти и Микки Уорд подружились и стали вместе играть в гольф. Уже тогда мне это казалось странным. Для каждого из них гольф выглядел слишком элегантным и буржуазным, что ли.
Заметка Криса Джонса 2010 года в «Эсквайре» отвечает на мои сомнения. «Гатти играл не очень хорошо и начал дуться. Уорд потерял по шесть мячей на каждой лунке», — пишет Джонс, который сыграл как-то раз в гольф с боксёрами и их кентами, похожими на героев фильмов Гая Ричи. Уорд не всегда видел, куда летит мяч. После третьего боя с Гатти у него осталось лишь туннельное зрение. Это когда ты видишь только то, что попадает на центральную область сетчатки глаза. Мешает не только в гольф играть, но и просто ориентироваться в пространстве.
Журналист перечисляет и другие травмы друзей после их легендарной трилогии. В первом бою Уорд ударил Гатти так сильно, что у того под грудной клеткой образовалась киста. Во втором поединке Артуро сломал титановую пластину в правой кисти, но зато устроил Микки разрыв барабанной перепонки. Эту же руку он потом сломал и в третьем бою.
Джонс упоминает посиделки в итальянском ресторане накануне игры, но вообще в рассказе чувствуется сильный алкогольный флёр. Не хватает чего-нибудь типа фляжки, из которой удобно отхлёбывать прямо на поле, или распитой перед игрой бутылки виски. Дело было в 2004-м — у Гатти впереди бои с Лейхой, Флойдом и Бальдомиром, Уорд уже был на пенсии. В статье оба выглядят комично и грустно — побитые жизнью и друг другом стареющие отморозки. Хотя Микки 39, а Артуро 32.
Эта игра в гольф натолкнула меня на мысль о том, что восприятие Гатти и Уорда фанатами бокса, как часто бывает, сильно контрастирует с реальностью. Про Гатти — разговор особый и как-нибудь в другой раз, но о Микки «Ирландце» Уорде давайте поговорим сейчас.
О рыжем рубаке из Лоуэлла большинство людей знают из фильма «Боец» с Марком Уолбергом. Для актёра это был личный проект. Он более-менее из тех же мест, что и Уорд. Из очень похожей среды. К роли готовился и всерьёз тренировался лет пять. Как по мне, «Боец» — один из лучших фильмов о боксе. Даром, что сам бокс места в нём занимает меньше, чем драйвовая трагикомедия про семейные отношения. Да и герой Уолберга — не самый яркий персонаж.
За роль властной мамаши боксёра Мелисса Лео получила «Оскар». Долбанутого сводного брата Микки — Дикки Эклунда, боксёра, тренера и, как писал Vanity Fair, «самого счастливого крэкового наркомана в мире» сыграл Кристиан Бэйл. И он тоже выиграл «Оскар». Есть тут и подруга Микки — экс-плохая девочка в исполнении Эми Адамс. И семь его боевых сестёр, которые ругаются, дерутся и вообще такие смешные, что хоть плачь. Эффект присутствия добавляет документальная манера съёмки и Рэй Леонард с Микки О`Кифом в роли самих себя. Первый дрался с реальным Дикки Эклундом. Вторый был сержантом полиции и тренером Микки.
Это тот случай, когда «Оскары» заслужены, ритм фильма идеальный, а Бэйл выдаёт одну из 3-4 лучших ролей в карьере. «Боец» очень здорово показывает жизнь боксёра второго эшелона, который может бить и держать удар, но вряд ли танцует — что в ринге, что за его пределами. И в этих моментах фильм — точный, тонкий, умный и с точки зрения реализма убирает все части «Рокки».
Вместе с тем, «Боец», честно говоря, — очень ужасный фильм, чтобы узнать по нему о реальной карьере Микки Уорда.
И дело не в перевранном послужном списке, усилении драматизма в отдельных эпизодах и переставленных местами событиях. Если брать бокс, то драматургия в фильме работает по образцу старого анекдота про однорукого и одноглазого полководца, который заказал свой портрет трём художникам. Казнил первого (тот нарисовал увечья как есть), казнил второго (за портрет с целым глазом и рукой) и наградил третьего (за портрет в профиль на коне, где отсутствующие глаз и рука в принципе не видны).
Например, вопреки сказанному в фильме Микки Уорд никогда не был чемпионом мира. В кадре он выигрывает титул WBU — второстепенный пояс, который никто в здравом уме никогда не считал полноценным чемпионским титулом. Правда, после фильма с Уолбергом объяснить человеку, который смотрит по два боя боя в год, что Микки не был чемпионом мира — почти непосильная задача.
Причём в реальности Микки Уорд действительно претендовал на титул чемпиона мира. Дрался с Винсом Филлипсом за престижный пояс IBF — и проиграл. Филлипс тогда был силён (в предыдущем бою он победил Костю Цзю). Как был силён и Заб Джуда, который без проблем победил Уорда по очкам. Во вселенной «Бойца» таких оппонентов, как Джуда и Филлипс, у Микки просто не существует. Хотя по таким бойцам первого класса как раз хорошо видно, почему парни вроде Уорда редко становятся чемпионами мира.
Ну и самое прикольное — в фильме про боксёрскую карьеру Уорда нет самых главных боёв в его карьере. Это поединок против Эмануэля Огастеса (тогда он выступал под фамилией Бёртон), который стал лучшим поединком 2001 года по версии The Ring. Ну и трилогия с Артуро Гатти, два боя с которым (в 2002 и 2003) тоже признавались лучшими. Собственно, по ним люди и знают Уорда как боксёра.
Уолберг решил приберечь трилогию с Гатти для продолжения фильма. Артуро должен был играть Джерри Феррара, который прославился ролью увальня и придурка «Черепахи» из спродюсированного Уолбергом сериала «Красавцы». После первого «Бойца» прошло 14 лет, но продолжение так и не сняли. Уже, видимо, и не снимут. А жаль.
Несмотря на все боксёрские косяки «Бойца», хотелось бы снова увидеть великого и дёрганого Бэйла в роли Дикки, безумную мамашу и семь её дочерей. Заба Джуду в одном ринге с Марком Уолбергом. И первый настоящий разговор Гатти и Уорда — после их второго боя, в больнице. Уорд тогда не слышал левым ухом, а Гатти не чувствовал правую руку. Блестящая могла бы получиться сцена.
Обсуждение
Боксёрский шлем с бампером
Gen5FB HTN BLK
Боксёрский шлем с бампером
Gen5FB HTN WHT
Боксёрский шлем с бампером
Gen5FB HTN RED
Боксёрский шлем с бампером
Gen5FB HTN NEON
Боксёрский шлем мексиканского стиля
GEN5MEX-HTN BLK